АВТОВАЗ
снимет с конвейера в Тольятти самую популярную на российском рынке
модель – «классику» – уже летом нынешнего года, а ее производство в
России может прекратиться в первом полугодии 2012 года, сообщил
президент АВТОВАЗа Игорь Комаров.
«Принципиальное решение такое: с 1 июля мы не производим «классику» в
Тольятти», – сказал И.Комаров, добавив, что производство этой модели
будет перенесено на Ижевский автозавод. «ИжАвто» закончит производство
«классики» в первом полугодии следующего года, – отметил он. – В
зависимости от спроса».
«Классические» модели Lada 2105 и 2107 в 2010 году возглавили рейтинг
самых продаваемых автомобилей в России с результатом 136006 штук, заняв
7% рынка. Высокие продажи «классики» объясняются дешевизной (сейчас
«семерка» стоит 199900 рублей, производство «пятерки» прекращено в 2010
году) и популярностью модели в рамках госпрограммы автохлама.
Вторая устаревшая модель Lada Samara также будет скоро снята с
производства, но позже, чем «классика»: по данным АВТОВАЗа, ее выпуск
должен прекратиться в конце 2013 года.
И.Комаров также сообщил, что с 1 мая АВТОВАЗ прекращает производство
Kalina с кузовом «седан» на 15 дней для подготовки цехов к производству
новой бюджетной модели Lada Granta (цена 220-300 тысяч рублей), которая
будет выпускаться на платформе Kalina и появится на рынке в начале 2012
года.
Как следует из презентации АВТОВАЗа, подготовленной для его поставщиков,
в первом полугодии 2012 года АВТОВАЗ начнет выпуск минивэна и фургона
R90 и F90 (цена 340-420 тысяч рублей) на платформе B0 (на ней построен
Renault Logan), во втором полугодии – обновленной Priora, а под конец
года – обновленной Kalina.
К 2017 году АВТОВАЗ намерен увеличить объем производства Lada (без учета
Renault и Nissan) на 72% до 985 тысяч машин. К этой дате его модельный
ряд будет состоять из 20 моделей на четырех платформах – Kalina, B0, 4Х4
(бывшая «Нива») и Lada B, на которой будут выпускаться автомобили B и С
классов. Кроме того, в самом дорогом для себя сегменте АВТОВАЗ
планирует выпускать автомобиль Lada SM3 (платформа, на которой
выпускается Nissan Almera). Ее производство начнется в 2013 и завершится
в 2016 году.
Выручка компании от продаж Lada к 2017 году должна будет вырасти втрое
до 405 млрд. рублей, говорится в презентации, а доля рынка снизится до
24% с нынешних 27%. Общий объем производства моделей Lada, Renault и
Nissan на АВТОВАЗе и «ИжАвто» достигнет 1,175 млн. автомобилей в 2017
году и снизится к 2020 году до 1,072 млн. машин, следует из презентации.